Каждый день чаша нашей Жизни наполняется по капле, но ежедневно Смерть отпивает из нее глоток; сделай так, чтобы капля была больше глотка, и обретешь бессмертие.
ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЗНАНИЯ И ПОДСОЗНАНИЯ.
Сознательный ум - это аналог оперативной памяти компьютера, а подсознание - жесткого диска (винчестера).
Объем человеческой «оперативки» позволяет заложить в нее за целую жизнь лишь около 400 смысловых пози-ций, которые к тому же очень легко оттуда теряются (в течении 6-7 недель), если ими не пользоваться. Зато че-ловеческий винчестер способен вместить более 5 млрд. действий и сохранять эту информацию всю жизнь.
При этом, оба диска (оперативный и жесткий) укомплектованы всего одним сканером - восприятием, поэтому информация, поступающая в сознание, не поступает в подсознание и наоборот.
Сознание само по себе не однородно. Оно имеет:
а) линейную анализирующую часть, в которой вся информация распределяется по парному принципу - «да-нет», «тепло-холодно», «верно-неверно» и т.д.;
б) эмоционально - образную часть, способную только фиксировать информацию в виде чувственных образов, эмоций и различных ощущений, но не анализировать ее. Анализ любой информации, в т.ч. эмоционально - чу-вственной, осуществляет интеллект.
Подсознание вообще лишено такого механизма и не способно что-либо анализировать, классифицировать, от-вергать. Это область тотального приятия, в котором любое действие осуществляется без предварительного ана-лиза и выбора.
Различные отделы эмоциональной части сознания при определенных условиях (в частности, при наличии из-быточной психической энергии) могут подсоединяться к соответствующим отделам подсознания и передавать туда информацию. Правда, чаще происходит наоборот: подсознание вводит собственную информацию в созна-ние, влияя тем самым на его психическое состояние и формируя скрытые побудительные мотивы его действий.
1) Механизмом взаимодействия между всеми живыми существами является внимание. Взаимодействие между людьми (энергоинформационный обмен) осуществляется посредством направленного внимания.
2) Внимание бывает двух типов:
а) внимание первого типа принадлежит сознанию (является функцией интеллекта) и варьируется от самого ин-тенсивного до рассеянного;
б) внимание второго типа принадлежит подсознанию. Оно всегда включено, но редко состыковано с сознани-ем.
3) Общение между людьми (при включенном внимании первого типа) осуществляется одновременно на нес-кольких уровнях:
а) с одной стороны в ЭИ-обмен обычно включено сразу несколько сенсоров (зрение, слух, обоняние и т.д.);
б) с другой стороны, один и тот же сенсорный канал способен одновременно воспринимать сразу несколько
информационных рядов.
4) При взаимном ЭИ-обмене, каждый из его участников получает от другого информацию, которая усваивает-ся им по разному:
а) наименьшая часть этой информации посредством внимания первого типа поступает в сознание, и там об-
рабатывается;
б) значительно большую часть информации, внимание первого типа переуступает вниманию второго типа,
следовательно она напрямую поступает в подсознание.
Подсознание не способно производить дальнейшую обработку информации по принципу «да-нет», но удержи-вает ее, а затем, на основе своего собственного мнения (принятого на «веру» сообщения), врывается в сознание со своими директивами в форме всевозможных импульсов, желаний, пристрастий и т.д. Далее человек дейст-вует в соответствии с этими директивами - капризами подсознания. Зачастую в своих директивах подсознание руководствуется теми данными чувственного восприятия, которые почему-либо не заметило внимание первого типа.
Обычно человек полагается только на сознание, строя повседневную жизнь на основе разума, и с подсознани-ем не взаимодействует. Это приводит к тому, что:
а) насильственно вторгаясь интеллектом в чуждые ему сферы, человек запирает их для подсознания, для кото-рого эти сферы - естественные;
б) человек использует сознательный ум даже в тех случаях, когда требуется немедленное действие.
Это способствует разбалансировке нервной системы, снижает проводимость ее нервных стволов, и даже созда-ет опасность для жизни;
в) постоянно опираясь только на сознание, человек автоматически создает напряжение, конфликт в собствен-ном целостном существе, что неизбежно проявляется в нервных расстройствах, соматических заболеваниях, психических болезнях, т.к. он бесцельно растрачивает свою психическую энергию.
Все человеческие винчестеры соединены в огромную сеть - ноосферу или коллективное бессознательное, причем эта сеть состоит из множества сайтов - эгрегоров, т.е. однородных до некоторой степени групп людей, связанных верой, культурой, идейной общностью и т.д. В этом контексте, сознание - это приемное устройство, способное считывать информацию либо с собственного винчестера, либо напрямую из компьютерной сети.
В системе толтеков, сознание (ум) называется первым вниманием, а подсознание - вторым вниманием.
Любые попытки проникнуть в подсознание с помощью ума обречены на провал, т.к. пребывая в привычной психической позиции первого внимания, человек не может задействовать второе внимание и наоборот, по-скольку, если работает одна область психики, то автоматически выключается другая.
Психика питается психической энергией. Но собирает, распределяет и направляет эту энергию некий безлич-ный и эмоционально нейтральный фактор - причина всего сущего, который называется Силой.
Сила в человеке проявляется в двух аспектах:
а) она собирает и цементирует все человеческие субличности в единую личность, а также удерживает сознание в той или иной психической позиции. Этот аспект Силы называется волей;
б) она стремится разделить и перегруппировать человеческие субличности в какую-то новую личность, а также изменить его психическое состояние. Этот аспект Силы называется волей к перемене.
Людей, в той или иной степени контролирующих эти аспекты Силы, в различных традициях называют шама-нами, магами, волхвами, друидами, йогами, толтеками, налджорпа и т.д. Все их возможности основаны на уме-нии манипулировать Силой:
а) высвобождать, когда это нужно волю к перемене, становясь текучим существом, способным принимать ка-кие-то необычные формы, в других же случаях - позволять воле цементировать свою психику в несокрушимый монолит. На сознательном уровне это манипулирование связано со способностью по собственному желанию то открываться миру, то замыкаться на себе самом, т.е. сводится к балансированию между экстравертирован-ностью и интроверсированностью;
б) сознательно проникать в подсознание - в собственное и чужое. Когда человеческое восприятие работает на подсознание, то демонстрирует огромную чувствительность и разрешающую способность, т.е.воспринимает несопоставимо больше информации, чем это фиксируется умом. На этом принципе основан метод самокодиро-вания, т.е. формулируется какая-то установка, которая вводится в подсознание в состоянии пустоты, безмыс-лия, при выключенном активном сознании.
Использование определенных психических позиций (настроев) из системы толтеков, позволяет задейство-вать более глубокие слои психики, которые с одной стороны, сильно влияют на психофизические процессы в организме, а с другой, уже имеют выход в ноосферу.
ПСИХИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ (ПП).
В основе системы толтеков лежит позиция сталкинга, включающая в себя четыре настроя: безжалостность (отрешенность или бесстрастие), хитрость и мягкость (настрой охотника), твердость (непреклонность или воля к перемене).
А) Позиция отрешенности (бесстрастия).
Эта психическая позиция позволяет сознательно проникать в подсознание, причем даже в те области, которые ведают здоровьем. Основной составляющей этого психического настроя является тотальное бесстрастие, поглощающее все прочие чувства и эмоции. Такое бесстрастие вырастает только из полной психической отстраненности человека от жизненных объектов и явлений.
а) Сесть спокойно, расслабленно. Сосредоточиться взглядом и вниманием на каком-то безразличном предмете, например, экране включенного телевизора (без звука).
б) Внимательно созерцая изображение, психологически отстраниться от него, при этом в фокусе вни-мания одновременно остаются и картинка (объект созерцания) и собственное состояние (настрой).
в) Через какое-то время (несколько секунд) появляется ощущение глубокого беспристрастия, отстра-ненности от объекта созерцания и от самого себя.
г) Полностью отдаться этому чувству отрешенности и расширить его, распространив на весь мир.
д) Запомнить состояние.
Примечание. У йогов это состояние называется вайрагья, у буддистов - не-различение (незамутненное чистое созерцание - состояние, связанное с приостановкой деятельности интеллекта, или дифференцирующих функ-ций сознания), у толтеков - безжалостностью (первым из четырех настроев сталкинга). Эта психическая по-зиция:
а) повышает проводимость нервных стволов и автоматически синхронизирует сознание человека с
некоторыми областями его подсознания;
б) моментально перекрывает все щели в сознании, через которые может уходить психическая энергия
человека. Она помогает избавляться от навязчивых мыслей и настроений.
Б) Позиция «охотника».
Это умение «двигаться на цыпочках внутри себя самого».
а) Сесть прямо и расслабиться, уделив особое внимание лицевым и глазным мышцам.
б) Войти в позицию бесстрастия, сосредоточившись на каком-то безразличном предмете.
в) Ощутив себя абсолютно тихим и незаметным для обекта, начать его отслеживать исподтишка: со-зерцать его осторожно, как бы «на цыпочках», не нажимать вниманием на детали - пусть они сами собой легко проникают в сознание.
г) Запомнить состояние.
Примечание. Этот вид состояния пустоты человек способен удерживать в течение длительных периодов времени, попутно занимаясь какой-то деятельностью, что увеличивает его практическую ценность. Он может также применяться для самокодирования, особенно для последующей реализации его функций. Именно эта ПП позволяет эффективно выслеживать объекты и явления окружающего мира и содержание собственного сознания, процессы, которые там происходят.Это ключевое состояние сталкинга. В системе толтеков этот настрой поделен на два настроения сталкинга - хитрость и мягкость.
Можно ввести в созерцание аудиальную или тактильную составляющую (в зависимости от преобладающего у человека канала восприятия), т.е. осторожно «вслушиваться» в объект или «ощупывать» его эфирной рукой.
В состоянии «охотника» восприятие частично освобождается от ума (отключить его целиком, позволяет состояние полного безмолвия, которое развивается из настроя охотника). Это - легкость, подвижность (текучесть) сознания, когда ум не привязан к восприятию объекта, не тормозит и не искажает его.
При тренировке состояния требуется очень быстро считывать информацию, чтобы ум не успевал за нее цепляться. А затем, при помощи легких волевых толчков, как бы «бросать короткие взгляды на объекты»:
а) очень легким волевым толчком вызвать какой-то образ, который только что промелькнул в фокусе внимания - он всплывает на мгновение перед внутренним взором и тут же начнет тускнеть;
б) не пытаться удерживать образ умственными усилиями, дать картинке погаснуть, и, снова сделав легкий волевой толчок, вызвать его;
в) сделать это несколько раз.
В) Сочетание двух позиций: динамическое созерцание.
Это тренировка способности проникать в подсознание.
а) Созерцая объект (экран телевизора с выключенным звуком), войти в позицию бесстрастия, а затем в позицию охотника и хорошо утвердиться в итоговом состоянии.
б) Быстро закрыть глаза (пока последняя картинка еще не ушла в подсознание) и очень легким воле-вым толчком вызвать ее на внутренний экран в движении.
в) Позволить образу свободно потухнуть и, не открывая глаз, повторить волевой толчок - фрагмент движения в точности повториться. Приблизиться к образу, отодвинуться от него, выделить какую-ни-будь деталь из картинки - короткими взглядами, причем каждому взгляду предшествует легкий воле-вой толчок.
г) Сделать это несколько раз (сколько получиться). Каждый раз вызывается лишь тот фрагмент дви-жения, который отмерило подсознание.
Примечание. Не пытаться искусственно, путем сознательного усилия продлить движение или действие в ту или иную сторону. Малейшее усилие ума тут же затворит дверь в подсознание.
Г) Позиция твердости (воле к перемене).
Пристальное созерцание объекта порождает несгибаемое намерение его видеть. Когда сознание приближается к состоянию пустоты (успокоению внутреннего диалога), намерение реализуется в виде картинок перед внут-ренним взором. Это случается само собой, помимо сознательной воли.
Намерение - это сила, изменяющая настройку восприятия или ПП, противоположная воле, которая ее фиксиру-ет. Воля - это сила, объединяющая все человеческие субличности (а также различные области психики) в еди-ную личность. Намерение - это воля к перемене, которая, с одной стороны, определяет то, что сознание наме-рено из подсознания извлечь, а с другой стороны, доставляет его в нужную область подсознания, трансформи-руя итоговое психическое состояние. Воля к перемене порождается абсолютной убежденностью, верой.
а) Реализовав у себя оба настроя (позиции бесстрастия и охотника), непреклонно созерцать макси-мальный результат своего намерения;
б) это порождает непоколебимую внутреннюю убежденность в том, что требующееся изменение со-знания неизбежно и в подсознании развивается нужный настрой. Все происходит автоматически, ес-ли не позволять вмешаться разуму (просто знать, не размышляя о том, что нечто случится и тогда оно действительно случается).
Д) Позиция сталкинга (полная позиция бесстрастия).
а) В любой жизненой ситуации, вызвать настрой отрешенности;
б) добавить к нему настрой охотника;
в) представить какое-нибудь отверстие (например, окно) и начать созерцать окружающий мир (и себя в нем) через него;
г) ощутить свой внутренний созерцатель как бы заключенным в некий кокон, прозрачный для него и непроницаемый для всего остального мира;
д) углубить это ощущение и попробовать взаимодействовать с миром «из него»;
е) через некоторое время (оно для каждого индивидуально) возникнет настрой сталкинга.
Примечание. Из этого состояния очень хорошо включаются большинство психотехник, опирающихся на подсознание. Оно может также спонтанно перерастать в состояние умственной тишины и даже далее, в состоя-ние полного внутреннего безмолвия. В позиции сталкинга устанавливается достаточно устойчивая связь с под-сознанием при работающем сознании, поэтому данный настрой предназначен для взаимодействия с реальным миром. Сфера применения:
1) операторская работа при визуальных контактах с биологическими объектами (тестирование с последу-ющей подстройкой под психическое состояние объекта, подстройка под идеальный образ, работа с различны-ми группами и т.д.;
2) реализация в жизни функций самокодирования;
3) отслеживание своего взаимодействия с окружающим миром (например, при выполнении техники не-делание);
4) манипулирование своим психическим состоянием (разгон и торможение психической активности):
а) вызвать настрой отрешенности, затем настрой охотника;
б) созерцать - собственное сознание (при закрытых глазах); или же его реакции одновременно на все внешние
раздражители - зрительные, слуховые и т.д. (при открытых глазах);
в) почувствовать и выделить в своем уме некий ритм, внимательно вслушатся в него;
г) добавить к состоянию волю к перемене или намерение. Если нужен разгон психики, то намерение выразится в
ощущении неизбежного ускорения этого ритма ума, при торможении психики - в замедлении этого ритма;
д) почувствовать, как этот ритм нарастает или замедляется сам по себе, независимо от желания, позволить такому
ускорению или замедлению овладеть сознанием.
5) использование в качестве базового состояния для некоторых погружений в свое психическое прост-ранство (например, при самонастрое на удачу);
6) выслеживать собственный ум и посредством этого действия сознательно погружаться в состояние умственной тишины.
Е) Позиция умственной тишины.
В буддисткой традиции эта позиция называется шаматха.
1) Сесть спокойно, расслабиться. Войти в состояние отрешенности, пристально созерцая какой-ни-будь неподвижный простой объект, не вызывающий негативных эмоций и не возбуждающий вообра-жение;
2) достигнув состояния отрешенности, легко прикрыть глаза и перейти к созерцанию собственных мыслей (далее идет три этапа):
а) Внимательно отслеживать все мысли и образы любого характера, всплывающие в сознании и тут же их отбрасывать:
- сначала возникает впечатление, будто ум вообще свободен от мыслей или что они появляются в нем лишь изредка,
- постепенно мыслей становится все больше и больше, они рождаются и гаснут непрерывно - как только пресекается одна мысль, моментально на ее месте появляется другая.
Это состояние называется первой ступенью безмятежности.
б) Совершенно отстраниться от непрерывного потока мыслей и позволить ему течь совершенно сво-бодно, внимательно, с позиции постороннего наблюдателя, отслеживая содержимое этого потока,
- возникает физическое ощущение наполненности тишиной,
- обостряется сенсорное восприятие - слух, обоняние и т.д.,
- ощущение полной безэмоциональности,
- значительно возрастает способность к концентрации внимания, оно с легкостью отслеживает какие-то детали,
- изменяется дыхание, оно становится очень легким и поверхностным; возникает ощущение, будто дыхание целиком перешло на кончик носа. Потом возникает впечатление, что дышать совсем не обя-зательно.
Это и есть состояние умственной тишины.
в) Мысли приобретают некую структуру, т.е. начиная с какого-то момента можно различать еще не выраженный зародыш каждой мысли, или некое изначальное ее ощущение, и собственно мыслефор-му, мгновенно вырастающую из этого зародыша,
- отстраненно созерцать чередование (непрерывный поток) именно этих зародышей мыслей, не позволяя им окончательно формироваться («подрубая мысли под корень»),
- дыхание самопроизвольно затухает, становится практически незаметным (у йогов это дыхание называ-ется кевали кумбхака).
Это состояние называется второй ступенью безмятежности.
Примечание 1. Здесь нужно сначала уловить, а затем стараться постоянно выдерживать очень тонкий баланс контролирующего напряжения внимания:
- если внимание очень напряжено, то мгновенно теряется живое ощущение мысли и притупляется осознание;
- если внимание излишне расслаблено, то мыслеформы моментально начнут разрастаться, образуя неконтроли-
руемые цепочки.
Примечание 2. Это состояние позволяет освоить «думание без слов».
а) Любой объект, который регистрирует сознание, нужно охватить в совокупности, но не формулировать в сло-вах (оставить только их ощущение, а выраженной мысли развернуться не позволить);
б) через какое-то время (оно идивидуально) возникает состояние умственной тишины, и из этого состояния можно созерцать окружающий мир и взаимодействовать с ним гораздо эффективнее, чем в обычном состоянии сознания. Поглощенный тишиной ум полностью сохраняет свою активность (она только нарастает на фоне об-щей разгонки психики).
В этом состоянии можно пребывать длительное время и одновременно делать все, что угодно.
В экстремальных ситуациях сознание способно спонтанно переходить из состояния умственной тишины в по-зицию полного внутреннего безмолвия (у толтеков такой переход называется остановкой мира), когда включа-ется «разум тела», а субьективное время замедляется и даже может останавливаться. Имеется некий критиче-ский порог длительности, после которого умственная тишина сама собой переходит в полное внутрен-нее безмолвие (у тольтеков это состояние называется повышенным осознанием, у йогов - состоянием дхьяна).
Все чистые психотехнологии условно подразделяются на два класса:
1) Технологии психооператора или суггестора (сталкинг) - основаны на внедрении в подсознание биоло-гических объектов новых установок, либо на замещении старых установок новыми, либо на стирании прежних установок;
2) Технологии сканера или медиума (сновидение) - основаны на подстройке к психике биологического объекта (частичном или полном отождествлении с ним), в том числе и дистанционной, и изменении его пси-хического состояния одновременно со своим собственным.
Эти приемы связаны с развитием «третьего глаза» (аджны-чакры или эпифиза). Активизация эпифиза позволя-ет синхронизировать чувственные области сознания с какими-либо пластами подсознания. В этом процессе за-действуются лобные доли мозга (т.е. волевые центры) - и это основное условие успеха. Чаще всего удается со-знательно подключаться к тем областям подсознания, которые контролируют необычные возможности воспри-ятия - ясновидение, яснослышание и т.д. При этом, подсознание постоянно стремится выдать информацию о психическом и физическом самочувствии. Как правило, такая информация приходит в виде аллегорических об-разов (чаще всего во сне), которыми подсознание способно оперировать.
Опыты с эпифизом удаются лишь в том случае, если они проводятся в состоянии умственной пустоты, т.е. сво-боды сознания от любых мыслеформ и эмоций (т.к. любое самое легкое и мимолетнее ощущение, испытанное во время такого опыта способно абсолютно непредсказуемым образом отклонить сверхчувственное восприя-тие от цели.
Во время экспериментов с эпифизом, глубокое расслабление у многих людей автоматически вызывает видение так называемого психического света (фиолетовый, лиловый или синий, различных оттенков и интенсивности). Это явление к активизации эпифиза отношения не имеет, но может отвлечь внимание.
Включение же волевых центров сопровождается ощущением тяжести, давления над бровями, а также восприя-тием темноты перед закрытыми глазами, как трехмерного пространства. Кроме того, у некоторых людей на внутреннем экране вспыхивает очень яркое желто-оранжевое пульсирующее пятно или кольцо. Как правило, его появление сопровождается ощущением тяжести или пульсации внутри головы на уровне нижней части за-тылка. Это уже проявление эпифиза и его можно использовать: если проникнуть своим сознанием в это пятно или кольцо, то произойдет автоматическое подключение к какому-то пласту подсознания (в терминологии тольтеков вхождение в сновидение). Некоторые люди вместо пульсирующего пятна видят небольшой серый экран прямоугольной или округлой формы. У других прорыв в подсознание происходит прямо из трехмерной темноты перед глазами.
Особенности сканерских психотехник и их отличие от операторских технологий.
1) Любые сканерские психотехники опираются на измененные состояния сознания, связанные с выделением другого «я», или с созданием особого психического пространства. При этом происходит расширение сознания и проникновение в это пространство.
При использовании операторских методов происходит изменение психического настроя в обычном состоянии сознания и в обычном пространстве - времени. Возникает ощущение, будто некое психическое состояние, точ-но облако, нисходит откуда-то извне и поглощает сознание. Под влиянием этого состояния меняется и человек и окружающий мир (состояния умственной тишины и внутреннего безмолвия).
2) При любых погружениях в психическое пространство обязательно задействуются лобные доли мозга (пси-ховолевые центры). В этом случае именно оттуда исходит воля к перемене.
3) Подавляющее большинство методов сканирования связано с предварительной релаксацией, расслаблением.
Большинство операторских приемов применимо и в состоянии физической активности, и сама эта активность стимулирует психический настрой оператора.
Существуют также психотехники, совмещающие оба принципа, например суггестор (оператор) может воздей-ствовать на объект через медиума (сканера).
Все вышеперечисленные ПП относятся к психооператорским приемам синхронизации сознания с подсознани-ем и исходят из обычного состояния сознания. Но состояние умственной тишины имеет свойство накапливать-ся и трансформироваться в настрой полного внутреннего безмолвия, который уже является измененным состо-янием сознания. Воля к перемене (намерение) рождается при условии умственной тишины и реализуется при полном внутреннем безмолвии. В состоянии безмолвия у человека нет сознания и подсознания - есть только единое огромное осознание. При этом сохраняется способность к эффективному взаимодействию с окружаю-щим миром. ПП полного внутреннего безмолвия - это идеальное состояние для работы психооператора.
Ж) Борьба с чувством собственной важности или техника перепросмотра.
Все люди постоянно озабочены проблемой восприятия их другими людьми, при этом подсознательно хотят быть восприняты так, как они себе нравятся. Эта саморефлексия называется в разных системах по разному - гордыня, эго, чувство собственной важности и т.д., представляя из себя бесцельное отстаивание каких-то фор-мальных деклараций о себе и пустую трату своей психической энергии.
В основе борьбы с чувством собственной важности - регулярное выслеживание самого себя, других людей, и своих контактов с ними в повседневной жизни, т.е. сталкинг. С ним тесно связаны два принципа толте-ков - не-делание и принцип контролируемой глупости, который становится доступен человеку, когда его само-рефлексия уже в значительной мере побеждена. Естественно, сталкер стремиться как можно дольше удержи-вать свое «эго» в «съежившемся» положении.
Но, выслеживая свои реакции в жизни, далеко не всё можно пронаблюдать и выявить, т.к. во многих эмоцио-нально насыщенных ситуациях рефлексия включается мгновенно и трудно удержаться в состоянии сталкинга.
В таких случаях это можно сделать задним числом, при помощи техники перепросмотра.
1) Вечером, перед сном, сесть, расслабиться и прикрыть глаза;
2) Восстановить в памяти весь прожитый день в обратной хронологии:
- начать с ближайшего события, затем переходить к тому, которое ему предшествовало, и так постепенно дой-
ти до своего утреннего пробуждения;
- главное внимание уделять всем своим контактам с людьми, особенно эмоциональным (т.е. связанным с рас-
тратой психической энергии).
3) Восстановив в общих чертах события прожитого дня, перейти к их детальной проработке:
- начать с самого последнего события, постараться воссоздать его с максимальной точностью и детально, как в
отношении себя, так и в отношении других участников;
- подготовив таким образом всю сцену, войти в нее и пережить ее заново, со всеми эмоциями, которые были
там, одновременно применяя глубокое дыхание:
а) повернуть голову к правому плечу и вместе с глубоким медленным вдохом постепенно повернуть ее к левому плечу, словно вбирая вместе с воздухом собственные эмоции, затраченные во время события,
б) вдох заканчивается, когда голова займет крайнее левое положение,
в) одновременно с медленным выдохом, снова повернуть голову к правому плечу, словно выдыхая эмоции других людей, набранные во время события.
4) Перепросмотр эпизода считается завершенным, когда событие эмоционально потускнеет, станет безразличным.
Примечание. а) Техника перепросмотра:
- проводится в состоянии некоторой эмоциональной отстраненности, что позволяет легко обнаружить собст-венную рефлексию;
- восстанавливает психическую энергию, которая расстрачивается в различных жизненных ситуациях;
- помогает высвободить в подсознании определенные негативные программы, внесенные туда во время прос-матриваемого события и обезвредить их, переведя в сознательную часть психики;
- помогает убирать эгрегориальные программы из подсознания.
б) Перепросмотр всегда выполняется в обратном хронологическом порядке, т.к.:
- недавние события легче вспомнить и затем на них можно опереться и вспомнить более отдаленные события;
- ум склонен подменять действительность своими фантазиями и выстраивать на их основе ложную последова-тельность событий, а эта психотехника не допускает никаких фантазий.
З) Универсальный метод погружения в подсознание (УМП).
1) Теория человеческих субличностей.
В подсознании любого человека дремлет огромное множество субличностей, которые волей собираются в одну результирующую личность.
КЛАССИФИКАЦИЯ СУБЛИЧНОСТЕЙ:
а) Событийные субличности - это все знакомые личности, которые каким-либо образом связаны с конкрет-ным жизненным опытом человека.
б) Архетипы и даймоны бессознательного - это обитатели ноосферы и индивидуального подсознания, иссле-дованы К.Юнгом. Даймоны бессознательного принадлежат индивидуальному подсознанию, являются личным
достоянием человека. Архетип - это некий обобщенный образ, существующий в подсознании очень большой и относительно однородной (по традициям, культуре, религии и т.д.) группы людей (эгрегора).
Основные архетипы:
- падший ангел или демон. Основные качества - грусть, высокомерие и гордыня, скептицизм, разочарованность во всем, всезнание;
- герой, богатырь, супермен. Основные качества - сила, стойкость и отвага, способность преодолеть любые препятствия, выстоять в любых испытаниях;
- маг, чародей, колдун, целитель, философ, учитель. Основное качество - духовное могущество;
- великий воин. Основное качество - владение любыми видами оружия;
- дракон. Символ универсального могущества (вост.), воплощение зла (зап.);
- мать -земля. Олицетворение могучей жизненной силы, питающей все живое;
- великая любовница (любовник);
- смерть. Основные черты - неумолимость, могущество палача, абсолютная безэмоциональность.
Существует еще множество архетипов более частного характера (имеющих меньшие эгрегоры): волк - оборо-тень, тигр, медведь, Великий Змей, лисица и т.д.
в) Мистические субличности - по внешним признакам очень схожи с событийными, но таковыми не являют-ся, поскольку никак не связаны с жизненным опытом человека. Это всевозможные персоонажи, нарочито вы-падающие из существующего временного континуума, и в их числе множество собственных образов. Это мо-гут быть воспоминания о прошлых воплощениях или собственная генная память.
2) Психотехника «Тоннель в прошлую судьбу».
Используется для установления прямой связи с подсознанием. Дает навыки: а) самой техники погружения в подсознание, б) путешествий в психическом пространстве, в) развития способности восприятия различных его реальностей.
Основные элементы техники :
- физическое расслабление (сидя, стоя, лежа) - особенно мышцы лица, рот чуть приоткрыт, язык свободно ка-сается нёба, глаза могут быть закрыты, полуоткрыты, иногда даже открыты полностью (это зависит от целей погружения);
- интраверсированность на время погружения - просто перенести внимание на свои внутренние ощущения (физические);
- средства погружения в подсознание :
а) Серый клубящийся туман, способный превращаться в смерчь, затягивающий в бездну.
Сесть удобно, не скрещивая рук и ног, опустить голову, закрыть глаза, расслабиться (особенно лицо), дышать свободно, интраверсироваться (собрать все свое внимание внутри себя, ориентируя его на различ-ные внутренние ощущения). Успокоить мысли и эмоции, отстранившись от них и как бы созерцая их со стороны. Чувствовать себя спокойно и комфортно.
Позволить себе провалиться в свою психическую глубину, в свое подсознание. Вокруг серый клу-бящийся туман. Погрузиться в него полностью, все глубже и глубже, теряя связь с реальным миром и даже утрачивая память о нем. Самосознание закручивает вихрь серой клубящейся мглы, полностью отдаться этому процессу.
Позволить своему телу раствориться в этой мгле, ощутить, как оно сначала наполняется туманом, а затем исчезает в нем; остается лишь одна светящаяся точка, в которой собрано все самоосознание.
Теперь из этой точки воссоздать свое новое тело, позволить ему, очищенному и преображенному, проявиться, сформироваться и отвердеть в толще серого тумана. Побыть в новом теле некоторое вре-мя, освоиться в нем.
Постепенно экстраверсировать свое сознание: направить внимание на обычные телесные ощуще-ния, затем переключиться на звуки внешнего мира и на восприятие реального пространства. Сделать глубокий вдох и открыть глаза.
б) Разгонка психики (выполняется после погружения в серый клубящийся туман или же вместо него, в зависи-мости от цели погружения).
Вокруг яркое бушующее, полыхающее, ревущее, безумное, адское пламя. Войти в него, почувство-вать, как это пламя охватывает все тело и сознание, выжигая все лишнее, оставляя разум чистым, а волю свободной. Перевоплотиться в это яркое, необузданное пламя. Сознание сгорает в этом пламени (аналогично тому, как растворялось в тумане), а затем, точно саламандра, снова вырастает из него.
в) При глубоких рейдах в подсознание или в коллективное бессознательное, подходит образ тоннеля (если совершается путешествие во внутренний ад - то тоннель направлен вниз, если в ноосферу - то вверх).
Примечание. Везде использовать технику внутреннего взора - появляется ощущение взгляда из глубины свое-го тела.
ТЕХНИКА:
Сесть удобно, закрыть глаза, расслабиться и интраверсировать сознание (при этом не следует сильно тормозить психическую активность, т.к. данная психотехника выполняется на достаточно высоком ее уровне).
Погрузиться в серую клубящуюся мглу, провалиться в нее, раствориться в ней. Осмотреться кругом. Вокруг мрак, напоминающий ночное небо. И, словно на небе, сквозь этот мрак проглядывают звезды. Выбрать самую яркую из них и устремиться к ней.
Через короткое время появляется ощушение длинного и узкого тоннеля и своего движения в нем, а звезда превращается в мерцающий вдалеке выход из него (по пути посмотреть на стенки тоннеля, ис-пользуя технику коротких взглядов - из чего они сложены).
После выхода из тоннеля в пространство, заполненное серебристым светящимся туманом, материали-зовать свое тело: сначала восстанавливаются руки (посмотреть на них), затем все остальное. Хорошо рассмотреть всего себя (используя технику коротких взглядов на отдельные части тела и тут же переводить взгляд на свои руки).
Серебристый туман постепенно материализуется в какие-то образы, отслеживать их появление и за-поминать все, что проявляется.
Завершая работу в своем психическом пространстве, сделать глубокий вдох и на выдохе открыть глаза.
3) Предварительный настрой для перепросмотра.
Позиция перепросмотра - это прежде всего состояние пустоты, позволяющее сознательно вносить в подсозна-ние любые мыслимые установки.
а) Сесть удобно с прямой спиной, не скрещивая рук и ног, расслабиться.
б) Войти в СК-состояние и углубить его:
- сосредоточиться на какой-нибудь точке чуть выше уровня глаз, сосчитать до 7, закрыть глаза;
- дать себе установку «легкость и невесомость во всем теле» и почувствовать это;
- дать себе установку «сейчас мои руки отделяются от колен и начинают всплывать, руки легкие и невесомые, сами по себе расходятся в стороны и я вхожу в состояние пустоты» (фиксировать внимание на руках);
- дать себе установку «магнит между моими руками, и руки начинают сходиться»;
- дать себе установку «руки легкие и невесомые, расходятся в стороны и опускаются на колени»;
в) Начать медленно поворачивать голову от правого плеча к левому и обратно, добиться ощущения, будто голова поворачивается сама собой.
г) Теперь подключить к этому движению глубокое дыхание: делать медленный вдох в то время, пока голова идет от одного плеча к другому, и медленный выдох, возвращая голову назад.
д) Через какое-то время глубокое дыхание, синхронизированное с движениями головы, станет сво-бодным, т.е. будет идти само по себе. Это и есть искомое состояние.
4) Техника УМП.
4.1. Эта техника позволяет интегрировать внутренние блокировки, а так же убрать саморефлексию и посте-пенно поменять подсознательное восприятие окружающих. Прекращается бессмысленная растрата психи-ческой энергии.
а) Выбрать эпизод из собственной биографии, который оказал серьезное влияние на мироощущение.
б) Войти в состояние перепросмотра.
в) Задать себе развернутую установку цели погружения (она должна быть предельно категорична и лако-нична: «Увижу то-то и то-то, когда случилось то-то и то-то»).
г) Углубить состояние перепросмотра ритмичными поворотами головы, синхронизированными с глу-боким дыханием.
д) Теперь просто повторять «увижу то-то...увижу то-то...».
е) Безучастно и отстраненно следить за ожившими картинками, возникающими на мысленном экране.
ж) Переместить свое сознание вместе с ЭТ в сцену созерцания (ощущение тела там).
з) Продолжить глубокое дыхание, синхронизированное с плавными движениями головы.
и) Созерцать сцену до тех пор, пока она не станет эмоционально безразличной. Когда это произойдет, дать себе установку: «Я возвращаюсь в реальный мир, полностью восстановив свои силы, с прекрас-ным настроением и прекрасным самочувствием».
к) Вдохнуть и на выдохе открыть глаза.
Примечание. Не обязательно заканчивать сеанс перепросмотра после каждой просмотренной сцены. Мож-но выйти только из нее и задать себе новую установку.
4.2. Технику УМП можно использовать не только в границах своей биографии, но и для проникновения в глу-бины подсознания и в ноосферу, для встречи с какой-нибудь субличностью из подсознания, не связанной с собственной биографией.
а) Войти в состояние перепросмотра.
б) Встать в ЭТ, переместить туда свое сознание.
в) Находясь в ЭТ, задать себе развернутую установку: «Сейчас я провалюсь в бездну подсознания сквозь серый клубящийся туман. Я достигну нужных глубин подсознания и встречу там........».
г) Углубить состояние перепросмотра ритмичными поворотами головы, синхронизированными с глу-боким дыханием.
д) Провалиться в ЭТ в серый клубящийся туман и погрузиться в него, повторяя в уме «увижу того-то ...увижу того-то...».
е) Как только появится ощущение, что повороты головы затрудняют погружение в бездну тумана, на-чать сокращать амплитуду движений головы до полного их прекращения, продолжая процесс глубо-кого дыхания. Постепенно процесс падения в бездну тумана замедляется и прекращается.
ж) Волевым толчком войти сознанием в свое ЭТ, и созерцать из него окружающий мир. Серый клубя-щийся туман постепенно рассеивается, и сквозь него проступает какой-то силуэт. Постараться удер-жать этот образ подольше, бросая на него короткие взгляды. Можно начать общение.
з) Перед возвращением в реальный мир задать себе установку на хорошее самочувствие.
и) Вдохнуть и на выдохе открыть глаза.
Примечание. При погружении в подсознание:
1) совсем не обязательно отыскивать там какую-то персону. Задавая изначально соответствующую установку, можно путешествовать в любое место, в любое время, в любую эпоху;
2) можно как-то откорректировать изначальную развернутую установку, или ее развить, или заменить новой. Например, при погружении во «внутренний ад» (глубинная область подсознания, куда желательно внедрять наиболее важные установки), после серого клубящегося тумана дается новая установка: «Сейчас мне откро-ется темный тоннель, уходящий в бездну подсознания, в самые сокровенные его глубины. Я устрем-люсь по нему вниз, во тьму и попаду в преддверие своего внутреннего ада». Во время спуска по тонне-лю, понижается уровень психической активности (а значит утрачивается быстрота, мобильность, легкость и все труднее становиться удерживаться в этом состоянии и созерцать окружающий мир). Поэтому, дается еще одна установка: «Пламя - неистовое, бушующее пламя!». После этого, войти в пространство, наполненное ревущим огнем, и благополучно выйти из него, на пике психической активности;
3) туман, тоннель, пламя - просто приемы, уловки для сознания. После освоения УМП надобность в них исчез-нет.
4.3. Работа с архетипами.
Способность к отождествлению с избранным архетипом, позволяет одновременно приобретать целый комп-лекс свойств, дающий в совокупности нужный результат. Требуется при помощи УМП сонастроить свое созна-ние с тем пластом подсознания (а тот, в свою очередь, синхронизирован с определенной областью ноосферы), в котором пребывает выбранный архетип, нащупать там искомый объект, выделить, визуализировать его, ото-ждествиться с ним.
а) Войти в состояние перепросмотра.
б) Встать в ЭТ, переместить туда свое сознание.
в) Находясь в ЭТ, задать себе развернутую установку: «Сейчас я погружусь в свое подсознание и да-лее - в коллективное бессознательное. Я найду там (назвать выбранный архетип) и вступлю с ним в контакт».
г) Далее задать себе развернутую установку: «Сейчас я провалюсь в бездну подсознания сквозь се-рый клубящийся туман».
д) Углубить состояние перепросмотра ритмичными поворотами головы, синхронизированными с глу-боким дыханием.
е) Провалиться в ЭТ в серый клубящийся туман и погрузиться в него, повторяя в уме имя выбранного архетипа.
ж) Как только появится ощущение, что повороты головы затрудняют погружение в бездну тумана, начать сокращать амплитуду движений головы до полного их прекращения, продолжая процесс глубокого дыхания. Постепенно процесс падения в бездну тумана замедляется и прекращается.
з) Волевым толчком войти сознанием в свое ЭТ, и созерцать из него окружающий мир. Серый клубя-щийся туман постепенно рассеивается, и сквозь него проступает какой-то силуэт. Прекратить даль-нейшее погружение в подсознание (точнее в ноосферу). Постараться удержать этот образ подольше, бросая на него короткие взгляды. Как только персонифицированный архетип окончательно сформи-руется и оживет, можно начать общение.
и) Наладить с избранным архетипом устойчивый и четкий контакт (для этого может потребоваться не одно занятие), представить себя зеркалом, в котором он идеально отражается. Затем при помощи воле-вого толчка перейти в это отражение, отождествиться с архетипом и вжиться в свое новое состояние.
к) Вдохнуть и на выдохе открыть глаза.
Примечание. Метод отождествления с помощью зеркального отражения эффективен на первых порах, но он лишь вспомогательная уловка для сознания. Данная психотехника в этом виде кардинально не меняет лично-сть, просто может скорректировать ее в желательном направлении. Для того, чтобы получить возможность на-ложить на себя качества какого-либо архетипа по настоящему, обретая при этом его преимущества, от этого метода, после достаточного освоения УМП, следует отказаться и делать следующее:
а) после реализации настроя перепросмотра, сознание какое-то время раздвоено, т.е. находиться одновременно и в физическом и в эфирном теле, затем волевым толчком оно окончательно переносится в ЭТ;
б) после установления контакта с архетипом, волевым толчком сместить сознание в архетип. Оно начинает ме-таться между архетипом и ЭТ, при этом каждый раз волевым толчком отправлять его в архетип. Задача - на-учиться удерживать сознание в архетипе как можно дольше;
в) теперь надо научиться вытаскивать из подсознания в реальный мир этот образ, в наложенном на себя виде, т.е. посмотреть из архетипа на себя в «здесь и сейчас», приблизить и наложить архетип на «здесь и сейчас».
Скорость обучения этой технике зависит от двух факторов: от собственной психической энергии и от степени соответствия выбранной субличности (архетипа) своему психотипу.
4.4. Управление собственной психикой (способность опьянеть без спиртного).
а) Реализовать настрой перепросмотра, стоя, не закрывая при этом глаза.
б) Когда это состояние опуститься сверху, словно облако, сесть с прямой спиной и застыть в этом по-ложении.
в) Разогнать психическую активность с помощью установки: «Пламя, повсюду - неистовое пламя!», и не закрывая глаз и не двигаясь, визуализировать образ огня.
г) Вспомнить ощущение эйфории при алкогольном опьянении и перенести его в ЭТ.
д) Задать себе новую установку: «Покой - легкость - свобода!» и закрыть глаза.
е) Почувствовать, как тормозится психическая активность, и , одновременно с этим усиливается сос-тояние эйфории.
Основные возможности УМП:
- возвращение растраченной психической энергии;
- обнаружение и перекрытие мест утечки энергии в подсознании;
- составление карты своего подсознания, выявление его слабых мест;
- формирование своей личности желательным образом (при помощи самокодирования, отождествления с архе-типом и т.д.);
- получение полезной информации из подсознания и коллективного бессознательного;
- оказание влияния на других людей и на жизнь в целом;
- овладение новыми навыками;
- занятие творчеством;
- корректировка здоровья и психического состояния.
4) Корректировка здоровья.
Человек, как психофизическая машина, в терминологии китайской медицины, имеет шесть ножных и шесть ручных парных энергоканалов, которые делятся на «входные» и «выходные»: по три каждого вида. У каждого человека с самого рождения эти каналы работают по разному: одни лучше, другие хуже, потому что имеют свойство взаимного подавления, стремление к взаимной конкуренции.
Когда дело касается какого-то заболевания, то биоэнергологи говорят о синдроме избыточности по тому или иному каналу или по целой группе таковых (или хроническими нарушениями тех или иных нервных связей, обусловленными пониженной проводимостью определенных участков нервной системы).
Человек, с биоэнергетической точки зрения, устроен примерно так:
а) входной канал печени заведует психоволевым потенциалом,
б) входной канал селезенки - поджелудочной железы отвечает за эмоциональную наполненность и душевную теплоту,
в) входной канал почек отвечает за творческие и интеллектуальные возможности.
У любого суггестора канал печени непременно должен быть сильным. А это значит, что у него зачастую не все в порядке либо с каналом почек, либо с каналом селезенки. Если такому человеку стимулировать канал печени, то это может обернуться у него обострением гастритных явлений.